ПДД

ПРАВИЛА  ДОРОЖНОГО  ДВИЖЕНИЯ
для детей и взрослых

«Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители.
Чтоб спокойней были за рулем водители!»

Тут можно посмотреть ВИДЕО — ролики на тему: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

       В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.  Совершая прогулки по городу с родителями, выезжая за город, на природу, к морю, необходимо владеть определенными знаниями и навыками по соблюдению безопасного поведения на улицах города и поселка.

Памятки, обращения, рекомендации для родителей и воспитанников

Памятка для родителей: «Детям — безопасную дорогу!»

Консультация для родителей по правилам дорожного движения

Наша задача, как педагогов, научить каждого ребенка свободно ориентироваться в потоке уличного движения. Правильное поведение должно войти в их привычку.

Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:

1. Сохранение здоровья и жизни детей.
2. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
3. Поиск новых направлений совместной деятельности с ГИБДД, родителями, общественными организациями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
4. Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

В МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6 работа по обучению детей правилам дорожного движения активно ведется в трех направлениях:

  • работа с педагогами,
  • работа с детьми,
  • работа с родителями.

Основные направления и формы работы  с педагогами:

— Беседы
— Консультации
— Анкетирование
— Открытые просмотры
— Деловые игры
— Круглые столы
— Семинары-практикумы
— Педагогические советы
— Повышение профессионального мастерства

Основные направления и формы работы  с детьми:

  • Создание атрибутов к играм
  • Чтение художественной литературы
  • Праздники и развлечения
  • Целенаправленные занятия
  • Проведение тематической недели
  • Целевые прогулки и экскурсии
  • Проведение совместных мероприятий с сотрудниками ГИБДД 

Основные направления и формы работы  с родителями:

  • Беседы
  • Анкетирование
  • Индивидуальные консультации
  • Консультации
  • Показ открытых занятий
  • Круглые столы
  • Семинары-практикумы
  • Проведение родительских собраний

В детском саду на протяжении ряда лет ведется целенаправленная, систематическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах:

  • сконцентрирован методический и дидактический материал, имеются дорожные знаки с дорожными разметками, действующим светофором;
  • макеты, тематические бизиборды, интерактивное оборудование «Алма — ПДД»;
  • транспорт функционального различного назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарная машина, скорая помощь, гужевые повозки);
  • в каждой группе детского сада имеются уголки по обучению дошкольников правилам дорожного движения;
  • информационные стенды для родителей;
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой.

Содержание образовательного процессов учреждении выстроено в соответствии с инновационной программой  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой

Показателями эффективности работы педагогических кадров по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма стало следующее:

1. Отсутствие несчастных случаев с воспитанниками детского сада.
2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). Они выявляются путём контрольных вопросов, рисунков детей, различных схем, игр с картинками и т. д.
3. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации).

Исходные условия успешной работы – знание педагогами программы работы с детьми по привитию им навыков дорожной безопасности. В этих целях с педагогами детского сада систематически организуется работа по повышению профессионального мастерства в вопросах обучения детей правилам дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Наш детский сад работает в тесном взаимодействии с органами ГИБДД и ставит перед собой следующие задачи совместной работы:

  • Реализовать единую линию предупреждения дорожно-транспортного травматизма детей на этапах дошкольного детства, придав педагогическому процессу познавательный и здоровье сберегающий характер.
  • Организовать пропаганду и обучение родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.

Взаимодействие педагогов и работников ГИБДД осуществляется в разных формах:

  • разработка схем безопасных маршрутов в дошкольное учреждение;
  • оказание помощи в разработке информационных «Уголков безопасности» по пропаганде безопасности дорожного движения;
  • чтение лекций и проведение профилактических бесед с родителями на родительских собраниях, в повседневной жизни;
  • проведение бесед с детьми;
  • участие в праздниках и развлечениях;
  • организация смотров-конкурсов.

В заключении хотелось бы отметить, что работа педагогического коллектива МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6 на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Интерес к «дорожной проблеме» у воспитанников нашего ДОУ и их родителей возрастает, потому что мы, педагоги, к этому неравнодушны.